Легкость движения (angora_isa) wrote,
Легкость движения
angora_isa

Про слова

из рассказа Радзинского "Лицо". Сам Раздинский выглядит почти комически, и тема его задела. Герои рассказа - начинающие актеры Мещеряков, Осьмеркин и режиссер К.
Мещеряков, по моим меркам, это Тихонов или Любшин в юности.

"Режиссер К. сказал тогда студенту Гоше Мещерякову:
- Понимаете, Мещеряков, когда на сцене человек с таким редкостно красивым лицом ухаживает за девушкой, зритель совершенно уверен, что она уйдет с этим красавцем. Более того, друг мой, зритель жаждет, чтоб она не ушла, чтобы она оказалась хоть чуточку умнее, нравственнее что ли...Но когда она все-таки уходит с вами, у зрителя остается презрение к ней и ненависть к вам за то, что вам дано лицо, которое может сразу, наповал оглушить женщину. Если прибавить к этому ваш бешеный темперамент, то получится сцена не о любви, а о похоти...Что произошло, когда тот же отрывок показал Осьмеркин? При его, скажем, не очень взрачной внешности, естественно, девушка вначале не обращала на него никакого внимания. Но он так разговаривал с девушкой, так сумел убедить ее и нас, что он одинок, что он умен, что он верит в любовь и жаждет ее... И в результате мы поняли: все это для него не очередное похождение, а вопрос о человеческом доверии, вопрос о победе над одиночеством, вопрос жизни и смерти, если хотите. Поэтому, когда девушка ушла с Осьмеркиным, мы были благодарны ей за то, что она разглядела человека, за то, что у нее есть сердце. И получилась история о любви... Вы должны понять, Мещеряков, у вас - опасное лицо. Понимаете, какой парадокс: вы должны быть на сцене во сто крат умнее, интереснее Осьмеркина, чтобы зритель простил вам вашу несравненную внешность... Я заклинаю вас, пренебрегите своими сокровищами."
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments